Как бизнесу выжить в карантин в 2020 году?


С 11 ноября 2020 года анти-коронавирусные меры в Украине были усилены. С одной стороны, это должно минимизировать угрозу заражения людей коронавирусом, но с другой - постепенно усложняет работу бизнеса.

Какие уроки нужно было вынести представителям бизнеса после первой волны Covid-19, чтобы продолжить работу в карантин? И как быстрый кредит помогает малому бизнесу работать в конце 2020 года?

Отвечают специалисты Credit365 - МФО, которая помогает простым людям и предпринимателям жить и работать в непростой ситуации в Украине.

Какие карантинные меры действуют в Украине?

С 9 ноября 2020 года 12 областных центров и еще 187 небольших городов и сел Украины получили “красный” уровень эпидемиологической опасности (Житомир, Ужгород, Ивано-Франковск, Николаев и другие). Всем остальным населенным пунктам присвоен “оранжевый” уровень (Киев, Черкассы, Одесса, Луцк и другие населенные пункты, которые не отнесли к “красной” зоне). Что это значит?

“Цвет” уровня зависит от количества заболевших коронавирусом и наличия мест в больницах. Например, если заполненность больничных койко-мест превышает 75% на протяжении 5-7 дней, ВРУ принимает решение о присвоении населенному пункту “красного” уровня.

Оранжевая зона

В населенных пунктах с “оранжевым” уровнем действует адаптивный карантин. Он выражается в запрете:


  • массовых собраний (более 20 человек);
  • работы кафе, кроме формата “на вынос” или с заполнением посадочных мест более 50%;
  • на торговлю в магазинах, если в торговом помещении находится более 1 человека на 10 кв.м.;
  • перевозки пассажиров в общественном транспорте не на посадочных местах;
  • работы ночных клубов и дискотек;
  • посещение детьми оздоровительных учреждений.

Красная зона

В населенных пунктах Украины, которых отнесли к “красной” зоне эпидемиологической опасности, запрещается работа:


  • ресторанов и кафе;
  • общественного транспорта;
  • учебных заведений.

Указанные меры не новы, поскольку они уже применялись в марте - мае 2020 года, во время первой волны эпидемии Covid-19. С одной стороны они помогли избежать большого количества заболевших в Украине. Но с другой стороны, из-за них более 25% предпринимателей обанкротились.

Рассмотрим подробнее, какие качества нужно иметь предпринимателю в преддверии нового локдауна, чтобы успешно пережить карантин, и продолжать работать

Как успешно вести бизнес во время карантина - 5 советов от Credit365

Сервис микрокредитования Credit365 оказался в числе компаний, продолжающих работу в непростых экономических условиях в Украине. Ниже мы расскажем о качествах, которые помогут бизнесу пережить локдаун, если его снова введут в Украине.

1. Будьте в курсе новых правил и законов

Каждый предприниматель должен ежедневно интересоваться правилами работы для бизнеса, которые вводятся законами и постановлениями ВРУ. Это важно, чтобы поддерживать обеспечение анти-коронавирусных мер и избегать штрафов за их невыполнение.

2. Сделайте формат работы удобным и безопасным

  1. Используйте больше каналов для контакта с пользователями. Клиенты, которым отвечают вовремя на вопросы и откровенно рассказывают о жизни бизнеса, становятся очень лояльными. Помимо горячей линии и клиентской поддержки по Email, обязательно попробуйте подключить онлайн-чат (на сайте), заведите и активно наполняйте контентом страницы в соцсетях (Facebook, Instagram); подключите мессенджеры (Viber, Telegram).
  2. Попробуйте внедрить ERP или CRM-систему. С их помощью легко автоматизировать и менять бизнес-процессы; а также контролировать все части ведения бизнеса: от привлечения и обслуживания клиентов до финансовых отчетов. Использование систем автоматизации сделает вас более гибкими и организованными, что несомненно поможет удержаться “на плаву”.
  3. Если у вас еще нет сайта, то сейчас самое время сделать его. Как показывает практика, абсолютно любой бизнес можно “диджитализировать”. Создать сайт или завести страницу в Инстаграм - решать вам, но выходить в онлайн нужно обязательно. Так вы сможете быстрее привлекать новых клиентов, лучше обслуживать постоянных, а также трансформироваться в любой момент и быстро получать отклик вашей аудитории.

Чтобы обезопасить наших специалистов во время первой волны коронавируса, мы в Credit365 организовали удаленную работу всей команды. При этом мы сделали все, чтобы клиенты могли оформить кредит или получить поддержку специалистов быстро и удобно, как было раньше, во время работы в офисе:


  • мы настроили АТС, и звонки клиентов теперь переадресовываются на мобильные телефоны наших менеджеров, поэтому даже работая из дома, они могут проконсультировать заемщиков по любому вопросу;
  • создали чат-боты Credit365 в Viber и Telegram, чтобы клиенты могли узнать всю информацию по своему кредиту в любое время суток, без авторизации на сайте или звонков специалистам;
  • остаёмся всегда на связи - каждый клиент может обратиться в нашу службу поддержки любым удобным способом - по телефону горячей линии, в Messenger Facebook, через чат на сайте, Email, Viber или Telegram.

3. Позаботьтесь о безопасности персонала

Чтобы обеспечить безопасность персонала, важно:


  • купить антисептики и маски сотрудникам;
  • иметь один бесконтактный термометр, чтобы работники могли измерять температуру утром и в процессе дня;
  • несколько раз в неделю проводить дезинфекцию рабочих помещений.

Это нужно, чтобы обезопасить персонал, а также своевременно выявлять и отправлять заболевших сотрудников на самоизоляцию/ в больницу.

4. Уменьшайте расходы

Правильное уменьшение расходов в период карантина, является одним из ключевых условий для “выживания” бизнеса.

  1. Уменьшайте постоянные расходы:
    1. ищите партнёров, с которыми можно объединиться. Может быть много способов подобного партнерства, например объединить продажу смежных продуктов на одной территории или делиться контактами клиентов, если целевая аудитория схожа. Главное: не оставаться “один на один” в тяжелой ситуации и не бояться налаживать контакты; ;
    2. откажитесь от затрат, которые прямо не влияют на производство/себестоимость (например, аренда и обслуживание кофемашины в офисе, или авто-транспорта для админ. персонала);
    3. ищите способы разделить расходы, от которых не получается отказаться полностью. Например, сдавать офисное помещение в субаренду
  2. Найдите дополнительные способы повысить доходность.
    1. попробуйте найти партнёров для реализации отходов производства;
    2. вместо увольнения сотрудников, попытайтесь найти для них дополнительную занятость, например, сдавая в аренду колл-центры или отделы продаж.

5. Найдите запасные каналы получения финансирования

В условиях возможного локдауна, ответственность предпринимателей высока:

нужно своевременно выплачивать заработную плату сотрудникам, арендные платежи, налоги, не говоря уже о том, что нужно содержать семью…

Чтобы найти нужную сумму для обеспечения личных или целей бизнеса можно обратиться за банковским кредитом или в другие кредитные организации. Но если деньги нужны срочно, то в Credit365 вы можете получить до 20`000 грн на срок до 30 дней. Наши преимущества:


  1. Оформить заявку на кредит можно за 5 минут.
  2. Деньги будут доступны для расчета через 15 минут после оформления заявки.
  3. Вернуть микрозайм в Credit365 так же легко, как и получить его.
  4. Каждый клиент может получить скидки, кешбэк и бонусы, и экономить, рассчитываясь ими за комиссию по кредиту.

Оформить кредит онлайн


Мы в Credit365 каждый день делаем удобный и простой сервис для клиентов, куда им захочется возвращаться когда это будет необходимо.

Оформить кредит