Кто такие коллектора и как вести себя с ними


Общение с коллекторами - не самое приятное занятие. Однако, если они позвонили, или даже приехали к вам, значит, ситуация с просроченным банковским займом, онлайн кредитом, или возможно, алиментами, вышла из под вашего контроля. Поэтому, важно знать, как вести себя с коллекторами, чтобы не только не усугубить ситуацию, а даже разрешить ее быстро и с выгодой для себя.

Начнем с того, кто такие коллекторы.

Кто такие коллекторы?

Коллекторы - сотрудники финансовой организации или отдельно работающего коллекторского агентства, которые занимаются взысканием задолженности у физических и юридических лиц.

И если в воображении возник стереотипный образ бывшего зека с друзьями на джипе времен 90-х, спешим вас успокоить: сейчас, коллекторы - грамотные юристы, у которые есть своя команда, состоящая из специалистов, которые могут и позвонить и встретиться с заемщиком для возврата проблемной задолженности.

Поэтому, важно знать не то, как бороться с коллекторами, а как вести себя с ними, если вы хотите как можно быстрее избавиться от их звонков и выгодно вернуть онлайн кредит или просроченный банковский займ.

Как вести себя с коллекторами: 3 практических совета

Если вы не знаете, как правильно вести себя с коллекторами - придерживайтесь 3 универсальных советов и общение с такими специалистами будет простым.

1. Ведите себя учтиво и спокойно

Опытные коллекторы всегда заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее вернуть просроченный кредит. Они - представители финансовых организаций, поэтому если вести разговор спокойно, учтиво, а не тратить время на бессмысленные препирания, то вы без труда договоритесь об удобных для обеих сторон способах возврата проблемной задолженности.

Даже если коллектор позвонил в неудобное для вас время, не спешите бросать трубку - договоритесь о звонке в удобное время, когда вы сможете конструктивно обговорить сложившуюся ситуацию.

Если же ваш номер оставлен как контактный, помогите своему знакомому, допустившему просрочку - передайте ему, что вам звонил специалист. Этим вы, сэкономите его деньги и даже спасете кредитный рейтинг.

Помните, если вы ведете себя вежливо, то вправе требовать этого и от собеседника, если чувствуете, что градус разговора накаляется.

2. Просите более лояльные условия возврата своей задолженности

Разговор с коллекторами, будь то по телефону или при личной встрече, сводится к максимально быстрому возврату проблемной задолженности. А это значит, что вы вправе просить:


  • кредитные каникулы;
  • реструктуризацию;
  • рефинансирование.

Чем быстрее вы сможете погасить кредит, тем больше будет “скидка”.

3. Не предоставляйте личную информацию

Недобросовестные коллекторы могут использовать ваши личные данные в своих целях. Поэтому, если вам позвонили, и, представившись коллекторами, спрашивают о личных данных, просят выслать копии документов или справок - лучше откажите и свяжитесь с финансовой организацией, где брали займ.

Однако, если ваши данные были изменены, вы сами обязаны предоставить их финансовой организации, в которой взяли кредит.

Как выявить недобросовестных коллекторов?

Чтобы выявить недобросовестных коллекторов, вам нужно знать:


  1. коллекторы, представляющие финансовую организацию всегда представляются, указывают кто они и откуда звонят;
  2. если вам звонят из коллекторского агентства, сотрудничающего с банком или МФО - просите копии договора о переуступке и документы, подтверждающие право на осуществление деятельности;
  3. коллекторы, работающие официально, никогда не будут давать другие реквизиты для оплаты кредита.

Коллекторы - не враги

Коллекторы - посредники между финансовой организацией и заемщиком, просрочившим займ. И их главная задача - помочь в создании условий для возврата такого кредита. Придерживайтесь советов команды Credit365 и сможете вернуть любой кредит.

Оформить кредит