5 типичных ошибок заемщика или из-за чего приходится переплачивать по кредиту?


Заемщики часто допускают одни и те же ошибки при сотрудничестве с кредитными организациями. Одни делают это по незнанию, а другие - по невнимательности или даже специально. Но все они несут неприятные последствия - звонки коллекторов, начисление штрафов и пени.

Ниже мы расскажем как взять кредит онлайн на карту и избежать ошибок, чтобы процесс сотрудничества с финансовой организацией был максимально комфортным для заемщика и его окружения.

Ошибка 1. Подписывать кредитный договор, не понимая его условий

НБУ запретил банкам писать текст мелким шрифтом и использовать двусмысленные формулировки - то, что могло ввести в заблуждение заемщиков в кредитном договоре. Но даже несмотря на внесенные изменения, заемщики продолжают жаловаться на то, что они “не понимали условий” или попросту не читали их при подписании документов.

Возникает вопрос: “Зачем заемщик подписывает кредитный договор, если несогласен с его условиями?”

Мы согласны, не всегда комфортно вчитываться в каждую букву договора, сидя в банковском отделении, или в гипермаркете, оформляя потребительский кредит. Либо наблюдать за таймером на сайте во время прочтения кредитной документации для получения онлайн займа. Особенно, если деньги нужны срочно...

Но читать кредитный договор необходимо, ведь его подписание - это согласие с условиями получения займа. И уделить этому стоит ровно столько времени, сколько нужно для оценки финансовых возможностей.

Мы в Credit365 сделали процедуру оформления микрозайма для клиентов максимально прозрачной и понятной:


  • на кредитном калькуляторе заемщик без труда определит срок и сумму кредита, которая ему необходима;
  • сумма комиссии по микрозайму рассчитывается еще до его оформления;
  • мы не ограничиваем пользователей во времени при подписании кредитного договора - они могут сделать это как только убедятся, что им подходит каждый пункт соглашения.

Именно это позволяет клиентам нашего сервиса рассчитывать свои возможности, и оформлять займ на приемлемых для себя условиях.

2. Предоставлять неправдивую информацию при оформлении кредита

Нет, мы не про мошенничество с кредитами.

Даже если заемщик планирует вовремя погасить кредит, ему не всегда хочется делиться контактами третьих лиц или предоставлять реальные данные о своей работе. Поэтому он может указать неактивные номера телефонов, либо попросить бывших коллег “подыграть” и подтвердить информацию о трудоустройстве.

Заемщики делают это чтобы:


  • близкие люди не знали о денежных проблемах;
  • кредитные специалисты не беспокоили родных, друзей, коллег или даже руководителей заемщика;
  • не приходили письма по действительному почтовому адресу, в случае просрочки.

Но на самом деле, предоставляя неправдивую информацию, заемщик:


  1. Уменьшает свои шансы получить кредит (подробнее об этом мы писали в статье про кредитный скоринг).
  2. Лишает себя возможности своевременно получать информацию об оплате займа.
  3. Приравнивается к мошеннику кредитором, и может не получить реструктуризацию или другие лояльные условия для погашения займа.

Хотите избежать этого? Рекомендуем указывать только актуальные данные при оформлении заявки на кредит.

3. Не платить по кредиту

Даже если знакомые говорят вам, что просрочки по кредиту не несут серьезных последствий для заемщика - это не так! Звонки коллекторов, испорченная кредитная история, штрафы и пеня станут вашими спутниками до тех пор, пока кредит не будет оплачен. Также, возможность судебных заседаний и принудительного взыскания имущества для погашения займа - не самая радужная перспектива.

Избежать этого можно только если вовремя начать переговоры с кредитором. Даже если вы не можете своевременно оплатить займ - свяжитесь с ним и попросите о:


  • предоставлении кредитных каникул;
  • реструктуризации;
  • перекредитовании.

Или, если есть такая возможность, продлевайте займ до тех пор, пока не найдете всю сумму для полного возврата.

4. Скрываться от кредитора

Заемщик скрывается от кредитора когда не может оплачивать кредит, и не хочет получать звонки или сообщения с требованием выполнить обязательства. Сначала он перестает отвечать на телефонные звонки, потом меняет номер телефона или просит близких говорить, что они не знают его. Иногда заемщики меняют место жительства… но стоит ли оно того?

Заемщик, скрывающийся от кредитной задолженности, кроме потраченных впустую нервов, времени и денег, получает:


  • испорченные отношения с друзьями, родственниками и коллегами;
  • негативные отметки в кредитной истории;
  • штрафы и пеню, которые увеличивают сумму кредита;
  • ожидание принудительного взыскания задолженности по исполнительному производству.

Не хотите таких перспектив? Тогда ведите диалог с кредитором! Вместе вы обязательно найдете возможности для оплаты кредита.

5. Не проверять в бюро кредитных историй, закрыт ли кредит

Мало просто закрыть кредит, и услышать по телефону подтверждение этого факта от кредитора. Необходимо минимум раз в год проверять свою кредитную историю, чтобы:


  • своевременно находить ошибки (например, кредитор не отправил информацию в Бюро Кредитных Историй, что заемщик закрыл кредит, и он числится как проблемный);
  • убедиться, что мошенники не оформили кредит на ваше имя (если такое случилось - обращайтесь к кредитору и в полицию);
  • убедиться, что нет проблемных задолженностей, о которых вы могли забыть (если нашли - рекомендуем связаться с кредитором и узнать, как можно погасить займ);
  • контролировать свой кредитный рейтинг и повышать его, если это необходимо.

Проверять свою кредитную историю можно на сайтах:


  • УБКИ;
  • МБКИ;
  • ПВБКИ.

Стоимость проверки от 25 до 50 грн. Но, раз в год, каждый украинец может проверить свой кредитный рейтинг бесплатно (согласно ст. 13 Закона Украины “Об организации формирования и обращения кредитных историй”).

Оформить кредит